EXEED ЦЕНТР ЧЕРНОМОР АВТО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
Официальные дилеры
EXEED ЦЕНТР ЧЕРНОМОР АВТО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
Официальные дилеры
улица Бородина, 73
  • EXEED ЦЕНТР ЧЕРНОМОР АВТО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ улица Бородина, 73
  • EXEED ЦЕНТР ЧЕРНОМОР АВТО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ Задорожный переулок, 3/4
2 сентября

История бренда Chery: от начала до Exeed

За 26 лет своего существования китайский автогигант Chery Automobile прошел невероятный путь, превратившись в могущественного игрока на российском авторынке.

На уровне мировых брендов Chery постоянно обновляет и дополняет свой ассортимент, планируя завоевать сердца российских покупателей также своими премиум-марками, такими как Exeed, а также будущими новинками под марками Omoda и Jetour. Так что если интересно, кто производитель Chery Tiggo, как фирма пришла к успеху, эта статья поможет расставить точки над i. 

История производителя автомобиля Chery

Основанная в 1997 году в городе Уху компания Chery сначала планировала производить лишь комплектующие и двигатели. Однако улавливая пульс времени и потребности рынка, она быстро трансформировалась в полноценного автопроизводителя. Название Chery в переводе с китайского означает “особенный”, имеет приятное созвучие с английскими словами “вишня” и “весёлый”. Удачный нейминг хорошо сработал на имидж производителя машины Черри, что оказалось важным на старте.

Конец 90-х стал для Chery моментом прорыва: в декабре 1999 года выпущен дебютный авто. Это был Fengyun — автомобиль, который получил множество имен и вариаций, включая известные в России как Chery Amulet и Vortex Corda. Фактически, редизайн испанского Seat Toledo, созданный в начале 90-х. Элегантный и функциональный корпус от итальянского дизайнера стал основой для создания автомобиля, который смог удовлетворить потребности китайских потребителей. Но для страны производителя Chery Tiggo такое “заимствование” оказалось закономерным. 

Взгляд в прошлое показывает, как далеко ушла компания за эти годы. Постоянное стремление к нововведениям и открытию новых горизонтов сделало фирму одним из наиболее перспективных участников мирового автомобильного рынка.

Производитель авто Чери на российском рынке

С 2006 по 2008 год в Калининграде на заводе «Автотор» шла сборка автомобиля Chery Amulet. Однако после краш-теста, проведенного в 2007 году газетой «Авторевю», многие потенциальные покупатели отказались от этой модели из-за низкой безопасности. Тем не менее, несмотря на свои недостатки, Chery Amulet обрел второе дыхание в России. Начиная с 2010 года, автомобиль производился на ТагАЗе под названием Vortex Corda.

На рубеже десятилетий Chery выпустила кроссовер Tiggo, который был очень похож на Toyota RAV4. Этот китайский “Равик”, пережив несколько модернизаций, стал очень популярным среди россиян благодаря доступной стоимости. Отношение к китайским авто было неоднозначным, ведь многие считали их дизайн “подделкой”. Некоторые даже не знали, чья машина Чери Тигго. Но сегодня китайские производители стали более оригинальными, хотя и продолжают вдохновляться успехами конкурентов. Chery активно ищет свой уникальный дизайнерский путь.

Что в настоящем?

Производитель Чери Тигго страны СНГ продолжил покорять активными темпами. В 2019 году на российский рынок пришли обновленные кроссоверы Chery: Tiggo 4 и Tiggo 7. Эти автомобили заметно отличались от предыдущих моделей марки дизайном и ходовыми характеристиками. Благодаря этим новинкам Chery привлекла внимание бывших владельцев автомобилей из Кореи, Японии и Европы.

В 2022 году самой популярной моделью Chery в России стал кроссовер Tiggo 7 Pro с продажами в 5141 единицу. Ещё больше бы людей выбрали этот автомобиль, если бы у него был классическая автоматическая коробка передач и полный привод, хотя бы в топовых комплектациях. Однако вопросов по поводу того, чье производство Chery Tiggo, теперь не возникает. 

Exeed

В 2020 году на российский рынок пришел премиальный бренд Chery — Exeed, который начал свою историю в Китае в 2018 году. Изначально для российского рынка бренд назывался Cheryexeed, но позже вернулся к оригинальному названию. Сейчас автомобили Exeed продаются в России через отдельную дилерскую сеть, и у Chery и Exeed разные веб-сайты для российских потребителей.

Геополитические изменения, произошедшие в начале текущего года, повлияли на российский рынок автомобилей. В свете ухода многих европейских, американских и японских премиум-брендов из России, потребители стали активнее обращать внимание на более дорогие модели из Китая. При этом прямой импорт автомобилей, попавших под ограничительные меры, стал менее привлекателен из-за отсутствия стандартных гарантий.

Компания Chery, оценивая изменения на российском рынке, решила представить новые бренды. Вскоре российские автолюбители увидят новый бренд Omoda, предназначенный специально для российского рынка. Позиционирование марки будет между основным брендом Chery и премиальным Exeed. Первая модель под этим брендом, кроссовер C5, будет оснащаться 1,5-литровым турбодвигателем и вариатором.

Что ещё?

В своей стране производитель Чери Тигго сталкивается с жесткой конкуренцией. Но это его не останавливает. Так, Chery начала экспансию за границы Китая в 2001 году, а с 2005 года фирма активно работает на российском рынке. Сегодня присутствие марки ощущается в многих уголках мира, покрывая все континенты, кроме Антарктиды. Однако завоевать рынок Северной Америки, включая США и Канаду, компании пока не удается, несмотря на неоднократные попытки.

Что касается российской истории Chery, то после проблем с ТагАЗ, фирма начала сотрудничать с заводом “Дервейс” в Черкесске. Но и это сотрудничество завершилось, и Chery перешла к сборке на “Автоторе” в Калининграде. 

Несмотря на постоянные разговоры о возможности создания собственного производства в России, конкретных шагов в этом направлении не было предпринято. Недавние слухи говорят о возобновлении интереса к вопросу о создании завода, хотя для Chery нет явной экономической выгоды в создании местного производства, учитывая успешный экспорт из Китая. Однако российское правительство выражает интерес к локализации китайских автомобилей, что может привести к интересным предложениям для Chery. Возможно, на российской земле у Chery все же появится свой завод, учитывая текущую доступность производственных мощностей.

Нельзя отрицать очевидное — в таком сотрудничестве Россия заинтересована намного больше, чем сам бренд. Но ситуация может измениться. В любом случае этот производитель предоставляет россиянам сейчас уже ставшую редкой возможность купить новый автомобиль с полным пакетом сервисного обслуживания. Также при совершении данной сделки можно не волноваться по поводу поиска оригинальных запасных частей, что немаловажно. 

читайте также